`
г. Москва ул. 4-я Кабельная д. 2, 4 этаж. м. Авиамоторная
Пн - Пт с 9:00 до 18:00

Когда для размещения рекламной вывески не нужно согласование?

На сегодняшний день наружная реклама встречается практически на каждом углу. Именно вывески помогают легко и быстро ориентироваться в городском пространстве, без труда находя кафе, салоны красоты или круглосуточные аптеки. Вход в любое заведение или организацию без опознавательных знаков как минимум затрудняет поиски, да и в целом выглядит не особо эстетично.

Одной из главных составляющих успеха какого бы то ни было бизнеса является стильно оформленная и молниеносно привлекающая к себе внимание вывеска. От того, как именно будет смотреться этот элемент декора, напрямую зависит будущий доход предприятия и, конечно же, имидж владельцев.

Однако дело не ограничивается лишь дизайнерскими нюансами - в подавляющем большинстве случае необходимо получить разрешение на установку вывески, а также решить массу смежных вопросов.

Как определить, является ли вывеска рекламой

Следует принять во внимание тот факт, что рекламой считаются далеко не все те таблички, которые мы регулярно видим на улицах. Вообще в российском законодательстве понятие вывески довольно размыто, и сходу определить, является ли тот или иной опознавательный элемент открытым рекламным призывом, не так-то просто.

Согласно закону о защите прав потребителей, реализующее вывеску лицо обязано донести до конечного потребителя свою форму (ИП, ООО и т.д.), полное наименование, а также адрес и режим работы. Данную информацию необходимо указать на небольшом информационном табло сбоку входа в здание. Обычно для его размещения никаких согласований со стороны местных властей не требуется.

В частности, рекламными табличками не являются следующие виды уличных вывесок:

  • большие инсталляции на крышах домов (как правило, это обозначения универсамов, автосалонов, заводов);
  • объемные буквы (чаще всего на банковских учреждениях, кинотеатрах и кафе);
  • настенные щиты и панно (агентства недвижимости и турфирмы).

Неважно, световая или несветовая вывеска установлена для обозначения какого-либо объекта. Она будет считаться рекламной лишь в том случае, если содержит цены, акции и перечень услуг, без указания местоположения заведения. По факту, обычная вывеска просто указывает на место входа в помещение, в то время как рекламная призвана заострить внимание потенциальных клиентов на определенных продуктах или услугах. Само собой, в первом случае согласование не понадобится.

Чтобы информация на вывеске не подпадала под понятие рекламной, надо внимательно выбирать непосредственное место ее размещения. Иногда рекламой может быть признана табличка на другой стороне дома или вдали от офиса. В судебной практике известны случаи, когда объемные буквы на крыше здания не информировали аудиторию о месте нахождения фирмы, а привлекали внимание к юрлицу.

Тем не менее, точно оценить, несет ли ваша вывеска рекламную подоплеку, сможет только специалист.

Условия размещения вывески

Выше уже было упомянуто о необходимости договариваться с местными чиновниками о размещении наружной рекламы. Это нужно в основном по той причине, что архитектурный облик того здания, на котором планируется установка таблички, должен оставаться нетронутым, а сама вывеска должна быть оформлена согласно нормативам технической безопасности.

Если речь идет о многоквартирном жилом доме, то понадобится еще и согласие не менее 2/3 собственников помещений в нем. В этом случае составляется договор от имени всех, и предварительно проводится собрание по данному вопросу.

Основной нюанс заключается в том, что каждый регион имеет свои требования относительно монтажа подобных конструкций. Единственное правило, которое распространяется на всех владельцев бизнеса – обязательная уплата госпошлины за выдачу документа на установку вывески.

Зачастую даже обычная несветовая вывеска рекламного типа требует длительного согласования. Особенно сложно с этим в столице – предпринимателям приходится проходить с десяток бюрократических процедур для того, чтобы обзавестись заветным разрешением. Перед подачей заявления в органы потребуется собрать множество экспертно-технических заключений из разношерстных инстанций, а это занимает немало времени и нервов.

Конечно, многие обращаются в специальные конторы, которые обещают помочь в ускоренном режиме подготовить нужную кипу бумаг, но это, опять же, сопряжено с дополнительными финансовыми тратами, что не всегда выгодно для маленьких компаний. Стоит ли удивляться, что большинство московских организаций предпочитают повесить вывеску без согласований. Естественный процесс получения разрешения под силу далеко не каждому бизнесмену.

Чем грозит размещение рекламной вывески без согласования

Если наружная реклама установлена без согласования с вышестоящими органами, всегда существует вероятность того, что этот факт вскроется и придется производить:

  1. Демонтаж конструкции – принудительный либо самопроизвольный. Демонтаж по принуждению устанавливается в судебном порядке, и обычно за счет предпринимателя. Тщательнее всего отслеживаются те вывески, которые бизнесмен имел неосторожность разместить на муниципальном здании.
  2. Уплату административного штрафа. Он может варьироваться в различных пределах, в зависимости от того, кто и при каких обстоятельствах организовал установку рекламной таблички в том или ином месте. Так, для юридических лиц монтаж рекламной конструкции грозит штрафом в размере от полутора миллионов вплоть до 1млн рублей.

Иногда привлечь к ответственности могут даже ту компанию, которая обратилась за помощью в рекламное агентство либо попросту взяла в аренду рекламную площадь. Все это лишний раз доказывает тот факт, что размещать вывеску нужно максимально грамотно с юридической точки зрения, иначе избежать проблем с законом будет нелегко.

Оставить заявку
Наши специалисты с радостью ответят на любые Ваши вопросы
Гарантируем полную конфиденциальность ваших персональных данных

Спасибо, Ваше сообщение отправлено