`
г. Москва ул. 4-я Кабельная д. 2, 4 этаж. м. Авиамоторная
Пн - Пт с 9:00 до 18:00
+7 (985) 193 46 07
+7 (926) 360 30 90
Не дозвонились?

Законодательство 2016 в отношении наружной рекламы: каковы изменения и чего они касаются

Наружная реклама – обычная часть городского ландшафта. Вывески и баннеры, растяжки и стелы появились на наших улицах в конце прошлого века, и первое время в этой сфере царил полный хаос: каждый устанавливал свою рекламу куда хотел. Разноцветная неразбериха портила облик города, и эффективность ее размещения была близка к нулю.

Сегодня постепенно этот рынок приобретает культурные очертания, и уже нельзя по одному своему желанию повесить рекламный плакат на фасад здания или электрический столб. Появилось и законодательство, регулирующее отношения в этой области, оно претерпевает изменения с каждым годом и постепенно совершенствуется. Теперь разноцветные манящие баннеры и вывески с подсветкой располагаются не хаотично, а согласно требованиям, что делает облик города более приятным, а саму рекламу – эффективной.

В настоящее время бизнесмены, заказывая рекламные конструкции, интересуются не только тем, как они будут выглядеть, и сколько это будет стоить, но и как согласовать размещение в соответствии со всеми предписаниями закона. Такой подход вполне разумен и позволяет избежать убытков в будущем – штрафы за несанкционированное размещение рекламы достаточно высоки. Как уже было сказано выше, изменения в законодательстве происходят каждый год, и 2016 не стал исключением, хотя коренных реформ в нем не произошло.

Вывеска или реклама?

 

Прежде чем узнать, что нового появилось в законодательстве о наружной рекламе в 2016 году, стоит определиться, к чему относятся введенные нормативы. Оказывается (и для некоторых это является новостью), вывеска и реклама – это не всегда одно и то же, что обязательно следует учитывать при размещении. Различия здесь заключаются в объеме информации, которая размещена на носителе. Если на вывеске имеются только наименование организации, часы ее работы и адрес, то нет основания считать ее рекламой, а, следовательно, и запрашивать ее согласование. Если же информация дополнена какими-либо коммерческими предложениями, то под действие законодательства о рекламе она попадает и требует согласования с местными властями.

Единственным исключением являются выносные рекламные штендеры, которые после окончания работы магазина или парикмахерской убираются в помещение. Их также можно размещать без всяких проблем и дополнительных расходов.

К сожалению, эти законодательные нормы соблюдаются не везде, в некоторых регионах существуют подзаконные акты, заставляющие добропорядочных бизнесменов производить согласование при размещении вывески под предлогом того, что данные конструкции не должны разрушать архитектурный стиль города.

ГОСТ для размещения наружной рекламы

 

Главной новостью 2016 года стало появление государственного стандарта на размещение наружной рекламы – этого с опаской ждали многие, но итог оказался не таким уж печальным. С введением новых регламентов, операторам, работающим в сфере размещения данных конструкций, дали четырехлетний срок для того, чтобы привести действующие сооружения в соответствие законодательным требованиям. Кроме этого, в положения стандарта вносятся определенные изменения, смягчающие их.

Основная причина введения стандарта – забота о безопасности граждан. Для разработки его нормативов привлекались как российские, так и зарубежные исследователи, проводилось множество экспертиз, изучалась мировая практика.

Главное требование стандарта, вызвавшее волну негодования – запрет на размещение рекламных конструкций над проезжей частью. Впрочем, сейчас его отменяют, и операторы могут выдохнуть, ведь иначе им пришлось бы демонтировать около 9/10 всех рекламных конструкций. Частичные ограничения все-таки сохраняются и сегодня недопустимо размещение рекламных вывесок и баннеров в следующих местах:

  • в непосредственной близости от светофоров и дорожных знаков, а также на их опорах;
  • на железнодорожных туннелях и путепроводах;
  • на природных объектах и сооружениях, не являющихся частью городской инфраструктуры;
  • в 0,5 м от дороги в пределах населенного пункта и 2,0 м – за его пределами, в случае, если высота конструкции не превышает 6,5 м, а если этот показатель больше 6,5 м, то расстояние составляет соответственно 0,5 и 5,0 м.

Кроме этого, ранее в документе был прописан запрет на установку рекламных конструкций на пятачках в центре островков с круговым движением, а также разделительных полосах дорог. Это в значительной степени упростило деятельность рекламных операторов и расширило их возможности на предоставление соответствующих услуг.

 

Главная цель введения стандартов - не допустить ограничения видимости при движении транспортных средств и создать для водителей условия, исключающие его отвлечение на внешние раздражители, коими, безусловно, являются яркие и соблазнительные рекламные щиты и баннеры. И хотя исследования показали, что намного чаще причиной потери внимания водителей являются звонки по мобильному телефону, опасность от неправильно размещенных конструкций также существенна.

 

В стандарте определены и такие моменты:

  • размещение конструкции производится таким образом, чтобы исключить ослепление участников дорожного движения бликами от ее поверхности;
  • на носителе рекламы необходимо указывать номер телефона распространителя и название организации;
  • введен термин «коридор безопасности», в пределах которого размещение наружной рекламы запрещено. Для расчета его площади разработаны специальные формулы, учитывающие высоту рекламной конструкции, ее тип и другие показатели.

К данному ГОСТу разработано несколько пакетов поправок, позволяющих учесть интересы не только водителей и жителей города, но и участников бизнеса по размещению рекламы.

Оставить заявку
Наши специалисты с радостью ответят на любые Ваши вопросы
Гарантируем полную конфиденциальность ваших персональных данных